АО «МЦМ» - партнер транспортной дирекции ЧМ-2018

Одним из драйверов развития интеллектуальной дорожной инфраструктуры в России станут проведение Чемпионата мира по футболу в 2018 году в девяти городах и Кубка конфедераций в Москве в 2017 году. «Умная» дорожная инфраструктура или Smart Road – становится одним из самых значимых транспортных элементов Интернета вещей.

Smart Road позволит значительно повысить уровень безопасности и сервиса для автовладельцев на магистралях, управлять трафиком в мегаполисах и т.д. Инфраструктура «умных» дорог состоит из решений для сбора и обработки данных о транспортных средствах и дорожной инфраструктуре с целью принятия решений. Экосистема «умных» дорог, по мнению аналитиков J’son & Partners Consulting, подготовивших краткое описание использования интеллектуальной транспортной инфраструктуры (ИТС) в России, состоит из нескольких элементов.

Детекторы транспортного потока - это самый массовый сегмент интеллектуальной транспортной инфраструктуры (ИТС). Более 7 тыс. датчиков дорожного движения было установлено в Москве к моменту внедрения ИТС в Москве. Аналогичные проекты были реализованы в Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге и т.д.

«Умные» светофоры

Первые интеллектуальные (адаптивные) светофоры появились в Москве в 2007 году на опытном участке протяженностью 7,5 км.

Расположенные на них датчики считывают данные о плотности и скорости транспортных средств, метеоусловиях и пр. Информация передается в единый центр управления системой по беспроводной связи и используется для оптимального регулирования транспортного потока.

По данным на начало 2015 года, значительная доля светофорных объектов в столице подключена к автоматизированной системе управления дорожным движением (АСУДД).

Внедрение АСУДД позволяет повысить пропускную способность автомагистрали до 30%, снизить заторы, повысить безопасность дорожного движения, сократить расход топлива и негативное воздействие на экологию. Благодаря АСУДД улучшается эффективность работы дорожных служб, которые своевременно получают информацию о состояния поверхности дорожного покрытия.

В свою очередь, АСКПДД способны фиксировать множество нарушений: превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу, стоянку под запрещающим знаком и т. п.

Цифровая и видеоинформация о дорожной обстановке, характеристиках транспортных потоков, погодных условиях и состоянии дорожного покрытия передаётся в центральный пункт управления АСУДД или АСКПДД (автоматического контроля за нарушениями правил дорожного движения).

Проекты АСУДД реализованы в Санкт-Петербурге, Сочи, Казани, Челябинске, Новосибирске, Омске, Екатеринбурге и др.